Представление опыта работы музыкальных руководителей и педагогов дошкольных групп по проекту «Инновационные музыкальные приемы, развивающие речь», в рамках реализации проекта департамента образования Администрации города Омска «Менторство – точка роста детского сада» на площадке Ассоциации музыкальных руководителей «Ритм».

 БОУ г. Омска «СОШ №53» Дошкольные группы, с сентября 2021 года, является инновационной площадкой проекта «Менторство – точка роста детского сада». Музыкальные руководители и педагоги учреждения организовали и провели два онлайн мастер – класса с коллегами из БДОУ № 93, 13, 203, 270, 235, 342, 302, 112, 380, 246, 1, 379, 279, 8,  КОУ «АШДС № 292 СП 3 «Лесная сказка», МБДОУ Детский сад «Троицкий», СОШ 55 и БДОУ г. Иркутск  «Детский сад № 39. Сказка».

Первый  мастер – класс, прошедший 26 ноября 2021г,был посвящён теме «Инновационные музыкальные приёмы развивающие речь. Музыкально – ритмические игровые приёмы», ведь именно чувство ритма – одна из главных способностей и оно занимает особое место  в правильном формировании речи дошкольника. Ритм  помогает  соединить слово, музыку и движение в специальных комплексных упражнениях .Музыка – является  организующим фактором регулирующим движение и речь. Менторы проекта, Веденёва Ирина Владимировна и Коркодола Людмила Николаевна поделились своим опытом работы в этом направлении. Участникам были даны методические рекомендации и представлено практическое использование приемов (игры с палочками-клавесами, звучащие жесты — это игра звуками  своего тела(хлопки, шлепки, притопы, щелчки), бумвёкерсы, камешки, орехи -как нетрадиционные атрибуты имеющие звук и интонацию, пальчиковые  кинезиологические игры, прием  поэтического музицирования, и т.д.), в формате видео. ( https://cloud.mail.ru/public/wygZ/in8ndETF9 )

 

Следующий онлайн мастер – класс, «Инновационные музыкальные приемы, развивающие речь». Голосовые игровые приемы. Взаимодействие педагога и музыкального руководителя, преемственность в речевом развитии», прошёл 25 января 2022г. Менторами проекта и педагогом средней группы, Ульмесековой Айман Темербековной, наряду с традиционными методами и приёмами, на нем были озвучены и продемонстрированы инновационные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • ТРИЗ-технологии;
  • Метод проектирования;
  • Метод моделирования;
  • ИКТ-технологии;
  • Технология мнемотаблиц;
  • Педагогическая арт-терапия;
  • Синквейн – нерифмованное стихотворение, заставляющее думать и осмысливать каждую строчку;
  • Сторитейлинг – создание истории на основе музыкального произведения.

Видео мастер – класса доступно ( https://cloud.mail.ru/public/8UoR/AhD137ikD )

Очень приятно видеть, что проект «работает». Коллеги, участники проекта, пишут положительные отзывы, задают вопросы, уточняют авторов представленных методик и присылают свой видео материал использования предложенных менторами приёмов.

Работа нашей площадки, «Инновационные музыкальные приёмы развивающие речь дошкольника», была представлена на 1 Международной конференции преподавателей образовательных учреждений сферы культуры и искусства, в разделе «Музыкально – теоретические дисциплины», где получила высокую оценку педагогического сообщества и экспертов.

Комментирование закрыто.

БОУ г. Омска «СОШ № 53»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031