Представление опыта работы музыкальных руководителей и педагогов дошкольных групп по проекту «Инновационные музыкальные приемы, развивающие речь», в рамках реализации проекта департамента образования Администрации города Омска «Менторство – точка роста детского сада» на площадке Ассоциации музыкальных руководителей «Ритм».
БОУ г. Омска «СОШ №53» Дошкольные группы, с сентября 2021 года, является инновационной площадкой проекта «Менторство – точка роста детского сада». Музыкальные руководители и педагоги учреждения организовали и провели два онлайн мастер – класса с коллегами из БДОУ № 93, 13, 203, 270, 235, 342, 302, 112, 380, 246, 1, 379, 279, 8, КОУ «АШДС № 292 СП 3 «Лесная сказка», МБДОУ Детский сад «Троицкий», СОШ 55 и БДОУ г. Иркутск «Детский сад № 39. Сказка».
Первый мастер – класс, прошедший 26 ноября 2021г,был посвящён теме «Инновационные музыкальные приёмы развивающие речь. Музыкально – ритмические игровые приёмы», ведь именно чувство ритма – одна из главных способностей и оно занимает особое место в правильном формировании речи дошкольника. Ритм помогает соединить слово, музыку и движение в специальных комплексных упражнениях .Музыка – является организующим фактором регулирующим движение и речь. Менторы проекта, Веденёва Ирина Владимировна и Коркодола Людмила Николаевна поделились своим опытом работы в этом направлении. Участникам были даны методические рекомендации и представлено практическое использование приемов (игры с палочками-клавесами, звучащие жесты — это игра звуками своего тела(хлопки, шлепки, притопы, щелчки), бумвёкерсы, камешки, орехи -как нетрадиционные атрибуты имеющие звук и интонацию, пальчиковые кинезиологические игры, прием поэтического музицирования, и т.д.), в формате видео. ( https://cloud.mail.ru/public/wygZ/in8ndETF9 )
Следующий онлайн мастер – класс, «Инновационные музыкальные приемы, развивающие речь». Голосовые игровые приемы. Взаимодействие педагога и музыкального руководителя, преемственность в речевом развитии», прошёл 25 января 2022г. Менторами проекта и педагогом средней группы, Ульмесековой Айман Темербековной, наряду с традиционными методами и приёмами, на нем были озвучены и продемонстрированы инновационные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- ТРИЗ-технологии;
- Метод проектирования;
- Метод моделирования;
- ИКТ-технологии;
- Технология мнемотаблиц;
- Педагогическая арт-терапия;
- Синквейн – нерифмованное стихотворение, заставляющее думать и осмысливать каждую строчку;
- Сторитейлинг – создание истории на основе музыкального произведения.
Видео мастер – класса доступно ( https://cloud.mail.ru/public/8UoR/AhD137ikD )
Очень приятно видеть, что проект «работает». Коллеги, участники проекта, пишут положительные отзывы, задают вопросы, уточняют авторов представленных методик и присылают свой видео материал использования предложенных менторами приёмов.
Работа нашей площадки, «Инновационные музыкальные приёмы развивающие речь дошкольника», была представлена на 1 Международной конференции преподавателей образовательных учреждений сферы культуры и искусства, в разделе «Музыкально – теоретические дисциплины», где получила высокую оценку педагогического сообщества и экспертов.